Выходные в Тверской губернии с посещением Академической дачи

24-25 сентября 2016 года состоялась поездка, организованная комиссией по туризму профкома сотрудников СПбГУ, по маршруту СПб-Крестцы-Василево-Торжок с посещением музея Пушкина-Тверь - Вышний Волочек-СПб. Всего участвовало 44 человек из 14 подразделений Университета.

Несмотря на то, что выехали из СПб мы рано, универсанты с удовольствием слушали трассовую экскурсию про наши российские дороги и про знаменитых людей, путешествующих по этим дорогам.

Мы проехали через старинное поселение Крестцы, знаменитое своей вышивкой «Крестецкая строчка». Вышивка выполнялась на ткани изо льна, причём нити основы подрезались и выдёргивались из ткани образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца.

Далее по маршруту был архитектурно-этнографический музей под открытым небом – усадьба Василёво. На территории усадьбы Львовых над рекой Тверцой сохранился старинный парк с каскадом прудов, флигель и Чертов мост – сложенное из валунов знаменитое сооружение, построенное без применения связующего раствора.

Здесь, на обширной территории собраны деревянные постройки из разных уголков области.

После шумного города это необычное место привлекало своим покоем и тишиной. Все «краски осени» собрались в старинном парке.

Еще 8 км и мы оказались в городе Торжок - место паломничества почитателей Пушкина. Этот провинциальный городок покорил всех без исключения.

Мы даже не думали что такое возможно. В красивый природный ландшафт органично вписаны бесконечные церкви, монастыри и старинные купеческие дома. После вкусного обеда с «пожарскими» котлетами, которые придумала Дарья Пожарская, жительница Торжка, мы посетили музей Пушкина с интерактивной экскурсией «Государева дорога». Пушкин много раз бывал в Торжке проездом.

Музей открыт в бывшей усадьбе Олениных. Работники музея с такой любовью показывали экспонаты, разыгрывали перед нами сценки из жизни того времени. Мы оказывались и в домике смотрителя, и на балу в барской гостиной, и баранками нас угощали, и дорожные костюмы примеряли.

20160924 175252

Всем очень понравилась экскурсия. Торжок –это город золотошвев. До сих пор в нем существует золотошвейная фабрика. От изделий этой фабрике глаз не оторвать и многие наши экскурсанты на память купили себе сувениры. А еще мы посетили музей «Дом пояса», где выставлен уникальный защитный пояс - самый большой в истории (длиной 12 метров, шириной 25 см.) выполненный в единственном экземпляре по всем древним канонам. На поясе в три ряда вышиты молитвы золотой нитью.

Ночевали мы в Твери. Отель находился в центре города, поэтому мы еще могли посмотреть вечернюю Тверь. Утром в нас была экскурсия по Твери.

Мы познакомились с трехлучевой системой планировки города, Успенским собором, памятниками Афанасию Никитину – купцу и путешественнику XV века, Михаилу Тверскому, А. С. Пушкину. Прогулялись по набережной Волги, зашли в городской парк, прошлись по пешеходной улице. Тверь красивый старинный город, очень спокойный. По нему хочется ходить пешком не торопясь. Но, к сожалению, времени у нас было мало, и мы поехали обратно через Вышний Волочек – город на древнем волоке.

В городе мы начали знакомство с историей уникальной Вышневолоцкой водной системы, созданной по указу Петра I. Она до сих пор работает. Нас поразил своей архитектурой монастырь иконы Казанской божьей матери.Каждый, кто попал в этот город, ощущает, будто бы переместился во времени.

Далее мы продолжили нашу экскурсию на озеро Мстино к Академической даче. По дороге мы посетили картинную галерею в поселке Солнечном, где выставлены картины многих художников, живших на Академической даче в разное время.

Идея создания дачи принадлежит И.Е.Репину, как место, куда художники могли выезжать на пленэр. Потрясающее по красоте место, вдохновляло многих художников для написания картин о природе. С Академической дачей связаны имена знаменитых русских художников И.Е.Репина, А.И.Куинджи, А.П.Рябушкина, И.И. Бродского, Н.К.Рериха… В 1974 году Академической даче было присвоено имя И.Е.Репина, открыт памятник великому художнику.

Группа наших туристов оказалась дружная, любознательная, дисциплинированная. Мы везде успевали и программу выполнили полностью.

Информацию о следующих турах узнавайте у своих профоргов и на нашем сайте.

Председатель комиссии по туризму.    Н.И. Домнина.